?

Log in

No account? Create an account

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Снятся ли китайцам электрические овцы?
Time:03:14 am



Лос Анджелес, Ноябрь 2019 года... нет это начало немного другой истории. Эта история начинается иначе.

Итак, Тянцзин, Китайская Народная Республика, ноябрь 2010го, то есть наши дни.

Правительство сообщает, что в этом году в Тянцзине будет введено в строй 15 миллионов квадратных метров жилья и еще 10 миллионов квадратных метров офисных и торговых площадей. Население Тянцзина точно неизвестно, но приблизительно составляет 12 миллионов человек. То есть каждому из его жителей в 2010 году построят по комнате. В следущем году ввод площадей будет продолжаться опережающими темпами.

В октябре премьер Вен Джибао посетил Эко Сити - многообещающий современный проект застройки, использующей альтернативные источники энергии. Общая планируемая площадь Эко Сити - 24 миллиона квадратных метров. Строительство первой очереди в 5 миллионов квадратных метров идет полным ходом.

Несколько дней назад 35 километровый корридор между Тянцзином и Бихаем, где строится Эко Сити и еще 20 или 30 миллионов квадратных метров разнообразного жилья посетил я.

Корридор между Тянцзином и Бихаем - это ровная безжизненная равнина, пересеченная через каждые пару километров автострадами на эстакадах и рядами 50 метровых вышек электропередач. Там и сям из голой равнины торчат кластеры из десятков 20-30 этажных башен и муравейники строительных городков. Дует ветер, в пыли копошатся бульдозеры. Эко Сити - огромная стройка в тени здоровенного вантового моста и десятка 100 метровых стальных башен 4.5 мегаватных ветряков. Это проект с государственной поддержкой но строят частные компании.

В остальном корридоре застройка ведется тоже в основном частниками. Любой китайский жилой массив выглядит одинаково - помпезный офис продаж, десятки бетонных коробок, водоем, фальшивые классические статуи, сотни высаженных деревьев, шоу-флэты с невероятно пошлым дизайном. очередь покупателей - люди из уездных центров, в потертых кожанных куртках, кепках или беретах, шарфах - покупают вторые, третие квартиры. Цены на недвижимость в Китае растут последние 15 лет. Квадратный метр посреди чистого поля в 30 километрах от центра Тянцзина стоит 1200 долларов, при себестоимости строительства (без земли) 400 долларов.


где то под Тянцзином. слева внизу - люди

 
"перед вами -модель первой очереди нашего проекта, общая площадь - 750 тысяч квадратных метров. общая площадь проекта - 2 миллиона квадратных метров." 



"перед вами -модель третей очереди нашего проекта, общая площадь - 500 тысяч квадратных метров. общая площадь проекта - миллион квадратных метров." 



...



...



...





Зимой в Тянцзине дует ветер с Желтого моря, сбивает с ног, выплескивает воду из искуственных прудов, сметает красные ковровые дорожки у центра продаж, крутит пыль по стройкам













Таунхаузы очень популярны. В них никто никогда не живет, если китайцы когда нибудь выбираются из квартир, они живут в виллах. Но таунхауз - отличная инвестиция. Эти стоят 300 тысяч. Можно зайти внутрь и посмотреть уже отделанный.



Например так



Или так



Так



и так.
Походив немного по шоурумам начинаешь конкретно пятить. Вот например три детские для несуществующих детей находящиеся в трех разных проектах новостроек в трех концах корридора:









фальшивая старина



фальшивые воспоминания о фальшивых людях (что показательно - с европейским разрезом глаз, главное продать идею европейскости жизни в этих квартирах)



фальшивое дерево



фальшивые цветы



фальшивое воскрессное утро



мозаика из фальшивых перламутровых ракушек на стене (интересно есть ли на каждой из них маленький штрих код производителя?)

И везде - китч.



Люстра высотой 5 метров в офисе продаж



дом с квартирами за 5 миллионов долларов в Пекине



Шоу рум пяти милионной квартиры

К чему я весь этот огород городил? Ах да, чтобы построить все это, Китай производит 500 миллионов тонн стали в год. Для сравнения Россия производит 60 (из которых 10 продает в Китай). Чтобы произвести эту сталь Китай импортирует больше 300 миллионов тонн железной руды, добытой в джунглях Бразилии и пустынях Австралии, 100 миллионов тонн угля, добытого в центральном Калимантане на месте джунглей или в той же Австралии. Чтобы провести электричество во все эти новостройки Китай пожирает медь выплавленную в Чили, Норильске или добытую в Папуа, алюминий который травит Красноярск и Братск. Чтобы настелить паркеты, сотни тысяч нищих крестьян в Индонезии под покровом ночи нелегально рубят последние остатки джунглей.

Иными словами, Китай превращает 
вот это:


вот в это



чтобы получить



вот это.

И ведь это не один только Китай делает.

For your viewing pleasure this posrt is best viewed with this soundtrack: 
http://www.youtube.com/watch?v=AbWNZkoQHuE
embedding disabled by copiright nazis at youtube as usual.

comments: Leave a comment Previous Entry Share Flag Next Entry


sergello
Link:(Link)
Time:2010-11-12 03:14 am (UTC)
да, это заметно тут...
(Reply) (Thread)


peter_s
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:22 am (UTC)
китайцы всех победят.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:38 am (UTC)
это несомненно но пост не об этом
золотые унитазы в Дубае таким же образом получаются.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


shurikbarne
Link:(Link)
Time:2010-11-12 07:26 am (UTC)
Больно падать будет однако
Вот это - тоже результат http://trasyy.livejournal.com/298945.html
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 07:37 am (UTC)
падать будут все вместе. если Китай чихнет в России будет 2008 год снова, заболеет серьезно - ну не знаю, нефть будет долларов 30, сами считайте что будет.
(Reply) (Parent) (Thread)


goroshekonboard
Link:(Link)
Time:2010-11-12 07:41 am (UTC)
Помимо того невеселого резюме, которое сделал ты, я еще примеряю всё написанное выше на наше производство, ну и на свою любимую текстильную отрасль. Почему одни страны могут организовывать сложные процессы, а другие нет? Мне не нравится ответ о национальном раздолбайстве, но я не нахожу никакого другого...
Экологический итог печален; вещи, производство которых не оправдано тоже вгоняют в тоску.
А пост отличный )
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 07:47 am (UTC)
потому что одни люди сидят в ЖЖ а другие работают всю жизнь 12 часов в день, 7 дней в неделю, 365 дней в году :-) это краткий ответ. Долгий ответ лежит в некоторых особенностях выращивания риса и включает в себя 6000 лет китайской истории.
меня всегда более интересовал другой вопрос - как случилось что Европа завоевала Китай а не Китай Европу? Кроме краткого периода с начала 17 века по скажем вчера или завтра (ну или когда там Китай на Луну слетает или обгонит Америку по ВВП) китайская цивилизация была самой развитой, меня всегда волновало что случилось с ними в эти 400 лет.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


kvastravel
Link:(Link)
Time:2010-11-12 08:21 am (UTC)
Вспомнились регулировщики в противогазах на улицах Токио в 70-х. Положительно то, что все это диктуется все-таки рынком - строят не потому, что партия приказала, а потому, что цена 1300 при себестоимости 400. А природа - механизм саморегулирующийся (и рынок, как часть природы), поэтому рано или поздно разрыв в ценах сократится, и бум прекратится. И дурная экология потихоньку будет дорожать, что и произошло и в Европе, и в Японии. Другое дело, что Китай огромен, поэтому то, что он проглатывает не замечая, для мелких соседей (типа России) может обернуться катастрофой. Да и гигантский маятник, оттянутый в одну сторону, обязательно качнется в другую, причем почти на столько же. И вот тогда держитесь. Но это не чих (как любой кризис), это скорее прививка, и чем она болезненнее, тем эффективнее.
А Китай не просто огромен. Это монстр, который просто не с чем сравнить. Имел удовольствие пересечь его по диагонали - там есть абсолютно все, что есть на земле. Поэтому, наверное, он самодостаточен, поэтому, наверное, и не завоевывал никого.
Пост просто супер. Ты уже в Мск?
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 09:16 am (UTC)
да, весьма занят правда. если завтра работаешь хотел бы зайти услышать от тебя последнее по Осташево.
идея о том что Китаю ничего как развитой цивилизации не было нужно а европейцы все еще оставались варварами мне тоже импонирует более всего. но там достаточно сложная исторический момент - Китай уже посылал огромные морские экспедиции к Африке итд. и они были в шаге от того чтобы завоевывать самим но вполне конкретные императоры приняли обратное решение, логика которого мне например не ясна.
рынок не саморегулирует такие вещи к сожалению, правда другие системы тоже не помогают. что американцы не застроили всю Внутреннюю Империю бесконечными рядами одинаковых и бесмысленных домов? В свободной, рыночной и демократичной стране.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


i_cherski
Link:(Link)
Time:2010-11-12 10:16 am (UTC)
Ваш пост был признан прекрасным и с уважением процитирован в журнале «FLASH 3.0» Мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда Social Space Fund. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же Вы можете переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com или туда, куда сами сочтете нужным. Большое спасибо.
(Reply) (Thread)


yabloko
Link:(Link)
Time:2010-11-12 10:37 am (UTC)
разделение на классы людей и репликантов — продуктов генной инженерии, искусственных людей.Репликанты неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов, но новейшие модели репликантов превосходят своих создателей физической силой и интеллектом.

после таких картинок кажется, что скоро на Земле будут одни репликанты. И Ридли Скотт боюсь, уже ничем не поможет.
(Reply) (Thread)


honeyman
Link:(Link)
Time:2010-11-12 10:44 am (UTC)
Корридор между Тянцзином и Бихаем - это ровная безжизненная равнина, пересеченная через каждые пару километров автострадами на эстакадах и рядами 50 метровых вышек электропередач. Там и сям из голой равнины торчат кластеры из десятков 20-30 этажных башен и муравейники строительных городков.

(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:25 pm (UTC)
это на Лофотенских островах. просто зачем постить чужие красоты когда можно свои запостить?
в Индонезии я видел такие ужасы которые не в сказке сказать ни пером описать. Все чтобы производить уголь для китайских электростанций и лес для паркетов и газет.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


mormyshka
Link:(Link)
Time:2010-11-12 11:44 am (UTC)
Немного оффтоп: мне в Китае сказали, что частный бизнес там может быть только мелкий. Крупные компании, в том числе строительные, все находятся под контролем государства.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:27 pm (UTC)
у них 80 миллиардеров. 4 или 5 крупнейших застройщиков государственные. самый крупный частный строит сейчас 75 миллонов квадратных метров. Его основатель входит в 20ку самых богатых людей Китая.
(Reply) (Parent) (Thread)


muhwase
Link:(Link)
Time:2010-11-12 01:21 pm (UTC)
огромное население, заповедник биороботов. но ты сам написал: "Китай производит 500 миллионов тонн стали в год".
Европа и Америка последние лет 40 живут за счет высоких технологий. а Россия, например, не живет. и поэтому тоже до сих пор измеряет научно-технический прогресс тоннами стали.

в Китае не изобрели ни одного компьютера, двд, или даже просто электрической лампочки. это индустриальная страна, которая поставляет Западу рабочих для выполнения производственных операций, требующих минимальной квалификации (хорошо еще есть кому поставлять, а если станет некому?). и то европейцы завозят в Азию (и Россию) производственные линии, разработанные и изготовленные в Европе (а не в Китае). зато всякие там коллайдеры строятся в Швейцарии. Европа и Америка за последние 40 лет вывезли к себе все мировые запасы IQ. а Китай производит сталь и шьет для них кроссовки. ядерные технологии у него ворованные, хотя они во всем мире ворованные (и все у США).
о чем там говорить. китайцев просто много. и пока что лучше всего им удается плодиться. и это тоже своего рода стратегия. менталитет муравьев - миллионом [китайцев] больше, миллионом меньше... какая разница [им самим это безразлично]. такой менталитет позволяет не беспокоиться о таких вещах, как прогресс. они выбрали стратегию выживания насекомых - при такой численности кто-нибудь да выживет. а поскольку насекомые являются самыми стабильными "формами жизни" на планете, то по идее, и китайцы не должны приветствовать изменения, и должны стремиться к стабильности и консервированию ситуации. чем они в общем-то всегда и занимались. это нужно, чтобы общность не распалась на новые "виды". поэтому они даже экономику перестраивали всем муравейником, и по команде сверху. да и Африку не заселили по этому же, скорее всего.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:36 pm (UTC)
я не писал про заповедник биороботов.
и про огромное население.
и про Китай почти ничего не писал.

Я писал о том что люди уничтожают настоящие вещи чтобы сделать из них фальшивые. В этом - смысл общества потребления. Общество потребления недавно приняло в свои ряды 1.3 миллиарда человек, скоро еще 1.2 миллиарда индусов подтянутся. И всем нужны машины, квартиры, дома, плазменные панели, элитные вина, дорогой паркет, мраморная говядина и прочее. Brave New World.

Кстати все остальное написанное вами полный бред. Все это говорили про японцев в 1930ые и в 50ые. Могу любые деньги на спор поставить что китайцы слетают на Луну.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


fiberline
Link:(Link)
Time:2010-11-12 02:47 pm (UTC)
все вот красиво, мне вот одно только интересно, вот вселяться люди туда, а как организованны транспортные потоки ?
не видно, ни парковок, ни машин. Я думаю через какое то время они все будут стоять в одной большой пробке))
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-12 06:37 pm (UTC)
вы пост внимательно читали?
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


albokarev
Link:(Link)
Time:2010-11-12 07:57 pm (UTC)
Я, возможно, тупой. Но вот все эти огромные массивы застройки - это просто аккумуляция застройщиками средств простых граждан, или там всё же есть ещё какое-то долгосрочное планирование ? Где люди, которые должны населить все эти массивы, будут работать - это как-то планируется КПК (или что там у них в стране сейчас рулит процессами) ? Или уже и там процесс на самотёк пущен ?
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-13 08:35 am (UTC)
Центральное планирование есть. Например центральное планирование принимает решение построить по всему Китаю сеть высокоскоростных железных дорог. А вот завод на 5 миллионов тонн стали - это уже провинциальное планирование или планирование на уровне стальных компаний. А завод по производству скажем пищевых стабилизаторов это уже почти всегда частная инициатива согласованная с уездом или провинцией. С Тянцзином конкретно есть какая то частично гос частично провинциальная (Тянцзин - город со статусом отдельной провинции) программа по развитию корридора, там должен быть размещен хай тек, green energy итд. Вот под нее строят этот эко сити на миллион человек. А остальные 20 миллионов метров жилья в корридоре - просто засасывание лишних денег у граждан другими предприимчивыми гражданами.
(Reply) (Parent) (Thread)


t_radya
Link:(Link)
Time:2010-11-12 08:32 pm (UTC)
спасибо, история получилась очень точной

круче выглядит только дубай, тоже самое, но в пустыне

спасибо
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-11-13 05:48 pm (UTC)
дубай вообще за гранью добра и зла...
(Reply) (Parent) (Thread)


golema
Link:(Link)
Time:2010-11-17 08:09 pm (UTC)
Вспомнился старый чешский мультфильм про крота в городе. Аналогичная картина...
(Reply) (Thread)


troubetzky
Link:(Link)
Time:2010-12-15 02:16 am (UTC)
Спасибо за интересные картинки, наблюдения и вывод. Лично мне, чтобы жить и продолжать радоваться, приходится как-то разграничивать мировой и локальный уровни. Т.е. приходится выбирать, что я хочу знать и что нет. Понимаете, когда читаешь про экологические катастрофы, про то, что природа приносится в жертву потреблению, то становится так невыносимо плохо, руки опускаются. Мы вот с мужем стараемся вести экологически-дружелюбный образ жизни, но какая это капля по сравнению с тем ущербом, что вы привели. С другой стороны, если я полезу на этот уровень проблем, сделать там я ничего не смогу, могу только рассуждать, может быть, написать культурологическое исследование о настоящем и фейке, об истории процесса и его динамике. Но лучше действовать на локальном уровне, быть максимально полезным там, где ты можешь, где ты профессионален, где ты близко, изучать неизученные архивы МАО или наши процессы начала века, историю людей и зданий.
Возвращаясь к глобальному уровню - моё убеждение - следующая геологическая эпоха настанет благодаря человеческому фактору и скорее, чем мы думаем. Дай Бог, чтоб потом всё началось по-новой (я про природу). И не надо больше человека, кажется, он лишний в этой природной системе.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-12-15 02:17 pm (UTC)
Спасибо что не равнодушны!

Насчет новой геологической эпохи не уверен. Если посмотреть на человечество отбросив этику, оно в сумме есть разумная динамическая система где каждая единица имеет только одну цель - воспроизведение генов своих или системы или подмножества в системе. Достаточно устойчивая к внешним шокам конструкция, в этом плане человечество на мой взгляд обладает гораздо большей способностью к выживанию чем тараканы например. Хотелось бы правда надеятся что есть эквилибриум более высокого порядка чем борьба за ресурсы и выживание :-)
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.