?

Log in

No account? Create an account

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:,
Security:
Subject:Субботник - закрытие сезона
Time:10:29 pm


Осень - повод оглянуться назад и подсчитать цыплят, то есть проделанное за год. 7 Марта этого года после года разговоров вообщем то ни о чем (см например видео, посвященное разговорам которое сделал Саша Можаев здесь - http://www.youtube.com/watch?v=ltt39_kV_PA), кульминацией которого была встреча с Костромским губернатором, Вася высказал смелое предложение, что мол пора завязывать с разговорами и переходить к делу - а там что-нибудь да выйдет. И морозным утром 8 марта, убедившись, как опытные лагерники что за бортом не ниже -40С, мы вышли на лесоповал. Самое удивительное в том что этот трудовой подвиг получил массовую поддержку, хотя и при более благоприятных погодных условиях. За весну-лето прошло 5 субботников в которых участвовало почти 50 разных людей (и некоторые не один раз). Особенно хочется поблагодарить Костромской департамент культурного наследия и активистов Архнадзора. Кроме субботников у нас летом неделю занимались обмерами вологодские студенты-реставраторы, и две недели разбирали завалы костромские студенты (в основном участники каких то официальных молодежных движений), которые попали к нам благодаря помощи того же департамента культурного наследия. Ну и наконец у нас на зарплате работал Дима, замечательный мастер на все руки из Введенского. 

В результате за год был расчищен лес вокруг дома, собраны и складированы обвалившиеся элементы декора, разобрано больше половины мусора внутри дома. В результате долгих споров решили все таки временно снять башенку, и героическими усилиями крановщиков Чухломского автодора операция по ее демонтажу была осуществлена без потерь в живой силе и технике. Расчистили крышу, временно заделали дыры в ней рубероидом и установили новый громоотвод. Заделали все окна щитами, укрепив оконные проемы где это было необходимо.

Зимой в России, как известно зима, и никаких работ у нас не планируется. К ноябрю вологодские студенты должны закончить обработку обмеров, и потом Ваня Шикаев приступит к работе над проектом реставрации. Чтобы не было сомнений - в этом году у нас были авральные работы по консервации дома. Реставрация как таковая еще не началась. В каком виде мы будем реализовывать этот проект реставрации зависит пока от многих неизвестных - самого проекта, средств которые мы найдем на реализацию проекта и будущего дома. По прежнему рассматривается как вариант оставления его на месте, так и вывоза на одну из музейных площадок.

Из животрепещущих работ остается пожалуй несколько мелких штрихов по подготовке дома к зиме и продолжение разбора завалов внутри. В связи с этив в грядущие выходные 18-19 сентября пройдет последний в сезоне субботник. Приглашаются все желающие - поработать, пообщаться, подышать свежим чухломским воздухом. Отписывайтесь здесь или в личку.

comments: Leave a comment Previous Entry Share Flag Next Entry


foxtog
Link:(Link)
Time:2010-09-13 07:34 pm (UTC)
Привет!

думаю поехать, скорее всего.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:42 am (UTC)
у меня 3 места в машине
старт с ярославского вокзала в пятницу 19-25 электричкой до Бужаниново, там с машиной встретимся
(Reply) (Parent) (Thread)


foxtog
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:51 pm (UTC)
мы думаем поехать на поезде до Галича. правда, билеты ещё не купили
(Reply) (Parent) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-09-17 10:25 am (UTC)
едете?
вас встречать в Галиче?
(Reply) (Parent) (Thread)


kvastravel
Link:(Link)
Time:2010-09-14 06:05 am (UTC)
Свежая инфа такая. В нашем домике в Ильинском будут охотники, поэтому жилье или дом напротив (где рабочие жили), или, если договоримся, у Боброва. На худой конец Толя будет в Погорелово (пока собирается с дочерью), будем к нему проситься. Мы едем втроем с Ирой и Лелькой и берем Толю с Евой, Валера Логинов вчетвером. Из пока нерешившихся есть Сергей Дружко - инфо завтра - и директор Абрамцево. К сожалению не смогли мои Шотовские кровельщики - они в октябре отдельно съездят. Да, щиты вроде еще не в окнах, это как раз нужно сделать.
Саше спасибо за видео, я не решался давать на него ссылку, но раз ты начал... Я считаю, лучший материал по Погорелово из всех, что были.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:43 am (UTC)
слушай а как до Толи добираться сейчас - через брод проезже?
(Reply) (Parent) (Thread)


kvastravel
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:48 am (UTC)
Вечером будет инфо и по дороге, и по дому Боброва.
(Reply) (Parent) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:50 am (UTC)
ок... честно говоря мое предпочтение было бы Погорелово, благо народу немного.

а Диму-молдаванина можно на субботу выцепить?
(Reply) (Parent) (Thread)


kvastravel
Link:(Link)
Time:2010-09-14 08:52 am (UTC)
думаю, да. попробуем
(Reply) (Parent) (Thread)


slob_bodun
Link:(Link)
Time:2010-09-14 07:16 am (UTC)
эхх... жаль, не сможу...
(Reply) (Thread)


alex_puff
Link:(Link)
Time:2010-09-30 08:53 pm (UTC)
Не верю просто своим глазам! Неужели правда началось восстановление дома в Осташово?? Это не ваш ли Прадо я несколько раз встречал этим летом на дороге в Погорелово? Я сам наполовину Краснонивский! В след. году обязательно там буду - если смогу чем-нибудь помочь...
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2010-10-01 08:32 am (UTC)
Спасибо! Если черный - наш (если бежевый впрочем тоже). Давайте на связи будем, в следущем году будет много интересного...
(Reply) (Parent) (Thread)


alex_puff
Link:(Link)
Time:2010-10-02 07:32 pm (UTC)
Да, Прадо был именно черный...

Будем на связи!!
(Reply) (Parent) (Thread)


tina_1980
Link:(Link)
Time:2014-01-11 11:10 pm (UTC)
Красивый терем необычайно. Подробностей истории пока не знаю. Консервацию за счет и силами общественников делали, или область подсобила?
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2014-01-14 07:46 am (UTC)
Делали консервацию силами волонтеров. В области денег нет и не предвидится. Это одна из беднейших областей в коренной России.

Потом я так к этому дому прикипел, что когда стало примерно понятно что консервация помогает делу лет на 5 но проблемы не решает, с одной стороны, а с другой стороны появились средства и больше уверенности в завтрашнем дне, я выкупил дом у сельсовета (тут отдельная история, его как хоз единицы то не было вообще) и реставрирую за свой счет.

Из гос денег я вот очень хочу чтобы государство вложилось в 1.7км нормальной дороги. Ну и электричество слава богу у нас в сельской местности льготное, проведение его пока единственная помощь от государства.
(Reply) (Parent) (Thread)


tina_1980
Link:(Link)
Time:2014-01-14 09:14 am (UTC)
Дому повезло в двух моментах : что он встретил вас))) и что не оказался в числе памятников федерального значения. Иначе была бы жесткая жесть. Я по нашей области езжу систематически. Денег получить повезло только одной усадьбе , но за нее краеведы бились года три . Вышли на федеральный уровень. Что интересно, один проект реставрации обозначали в 300 млн. Сейчас там консервация , вроде обещают еще денег. Еще одну усадьбу отреставрировали в городе ( это проще ,там санаторий был, разорвать на части в городе не так легко), но там другая беда. Под музей после денег вложенных в ремонт отдавать жалко ( да и город не потянет , только область ), а под кабак народ орет. Вот и сидят , думают.
В оставшейся части по области по памятникам просто атас((.
Все силами энтузиастов , которые еще и формально не имеют право ко многим объектам касаться - федеральная собственность.
(Reply) (Parent) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2014-01-14 10:00 am (UTC)
Это в Тамбове?

Дом в принципе даже не был памятником. Выявленный объект культурного наследия. Это функция отношения к "ропетовщине" у исследователей архитектуры. Преобладание орнамента над сутью. Я соглашусь, что такой дом построенный в столице смотрится примерно как человек. приходящий на деловую встречу в крестьянской рубахе-вышиванке. Чем Асташово и Погорелово уникальны, это тем, что они вдохнули в русский стиль жизнь, взяли выдуманную, фантазийную архитектуру и сделали ее обратно народной. Но в советское время такая точка зрения была слишком далекой от мейнстрима, кроме того культура, которая дала эти дома, отходников, зажиточного крестьянства, была классово неправильной, ее никто толком не изучал, и дома эти за пределами очень узкого круга специалистов и местных жителей были никому не известны. Изучение архитектуры же в глубинке фокусировалось к примеру на поисках образцов архаичной крестьянской архитектуры, что тоже конечно важно.

Сейчас же наследие так поредело, что деревянный модерн. которого раньше было много и очень разного, сам уже становится редкостью, особенно такой качественный, как Асташово.

По сути вопроса о сохранении памятников, о законодательстве по памятникам, итд я много писал в блоге. Проблема очень тяжелая, прежде всего я бы начал с катастрофической ситуации со вкусом у людей, с непониманием важности культурного наследия, потом уже идет вопрос с законодательной базой. Статус памятников сам по себе неплох, особенно для построек с которыми все хорошо и замечательно. Я как реставрацию закончу озабочусь оформлением статуса памятника. С учетом отсутствия финансирования для памятников в аварийном состоянии статус помеха (но не неразрешимая пробиться через волокиту частному лицу которое имеет средства и намерения честно отреставрировать памятник возможно). Хуже с экономическими аспектами - никакой экономической мотивации государством сохранения культурного нследия в принципе не предусмотрено. Лучшее до чего дошло законодательство - облегчение волокиты или отказ государства от получения прибыли от продажи этих объектов. Но этого совершенно недостаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)


tina_1980
Link:(Link)
Time:2014-01-15 07:03 pm (UTC)
Да, в моем случае речь о Тамбове и области.
Вот ведь как совпадает. Тему о сохранении подобных объектов и экономической составляющей буквально на прошлой неделе обсуждали.( Я сама юрист, но совершенно в ином направлении. Отношусь к категории интересующихся и сочувствующих. Есть у меня товарищ, бизнесмен, а сейчас в первую очередь коллекционер, общественник (истфаковское образование дало о себе знать). У него некоммерческая организация, во они ряд проектов и ведут, по возрождению традиций, изучению культуры, организации выставок, просвещением занимаются.) Вот как раз шла речь об одном из наших дворцов : из серии что делать? Все есть (даже ремонт и реставрация), а как в будущем использовать никак не решат.
И ответов нет на вопрос готовых. Хотя, есть же и у нас удачные комплексы музеев усадьб, те же Тарханы. Как-то они выживают и все это содержат.

(Reply) (Parent) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2014-01-15 07:23 pm (UTC)
Про Тарханы не знаю... Я думаю с учетом того что спрос к отдыху в хороших условиях в глубинке есть, Асташово сводить концы с концами будет, тем более что в плане исторической составляющей, самого дома, у нас есть конкурентное преимущество. Но о какой то доходности говорить тяжело. Конечно проще налепить срубов обшитых вагонкой, обнести частоколом а-ля-рюс и продавать услуги. Чтобы на этом фоне реставрация была выгодна нужны какие то льготы и участие государства, как это везде происходит.
(Reply) (Parent) (Thread)


tina_1980
Link:(Link)
Time:2014-01-15 07:29 pm (UTC)
Естественно. Своими силами только - надо долларовым миллионером быть (причем просто вложенное "для души " отпустить).

Если будет какая-то база рядом, которая денежек немного принесет, будет попроще. По большему счету практик подобная давно есть. В тех же Штатах куча , например, частных музеев. Качество экспозиций , естественно, разное, но бывает и очень даже ничего. Были мы в пригороде Атланты у дяденьки, который самолеты старые и авто собирает, огромный ангар, есть вещи очень интересные. А при ангаре ну ресторан естественно. Так и живет, и для души, и для жизни.
(Reply) (Parent) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2014-01-15 07:37 pm (UTC)
http://1856.com/
Вот эта история про частный музей в Штатах мне больше всего по душе. Люди потратили уйму своих денег чтобы найти затонувший на Миссури пароход, потом чтобы раскопать его (он был в старом русле давно ставшем полем), потом они нашли в нем не так много всего ценного но зато куча просто обиходных предметов прекрасно сохранившихся, они потратили еще кучу денег все это сохраняя - замораживая и препарируя органику итд, сейчас у них есть уникальный единственный в своем роде частный музей.

Кстати я в этом году хотел съездить в Томск и Иркутск повстречаться с тамошними энтузиастами. Тамбова в планах не было, зато туда гораздо ближе. Мне было бы интересно приехать, тем более что никогда в Тамбове не был, посмотреть, пообщаться с вашими энтузиастами сохранения памятников.
(Reply) (Parent) (Thread)


tina_1980
Link:(Link)
Time:2014-01-15 07:46 pm (UTC)
Американцы в этом отношении вообще очень приятно удивляют. Естественно, там такими проектами так же занимаются люди образованные. Но дело даже не в том.. Они с таким пиететом относятся к своей истории, прямо таки пылинку сдувают. Энтузиастов очень много. И они очень благодарная публика. Я у друзей была в гостях , естественно похожиди и по музеям. Нигде я не видела, что бы группа человек сорок с таким внимание и восторгом слушала гида.
Касаемо Тамбова, думаю, реально будет устроить
Это вот проект моего товарища (они больше по музейному делу плюс объекты нематериального наследия, но он в этой среде варится, с народом общается, и с энтузиастами, и даже с любимой властью, куда ж без нее) : https://www.facebook.com/TambovTOLK?fref=ts
Когда приблизительно понятно будет, когда именно поездка планируется, думаю можно будет поговорить. Главное, чтобы он никуда не уехал надолго (путешествует много и обычно дней на 20).
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.