?

Log in

No account? Create an account

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Security:
Subject:Немного о сравнительных особенностях медицины (большой пользы пост)
Time:09:39 pm
Упал я очень буднично. Ничто этого не предвещало. Проселок падал вниз с горки в глубокий овраг. Катилось весело, скорость была за 40. В овраге дорога была раскатана тракторами. Я вписался в одну из продольных колей и немного вывесился назад. Следующим ощущением было ощущение полета. По видимому колея была немного диагональной и велосипед расколбасило. Короче, я улетел через руль, успел подумать что как идиот не одел шлем и не успел поднять правую руку, левую при этом кажется успел поднять. Приземлился я точно на правую ключицу и плечо с хрустом ушло назад.

Когда я через две минуты перестал материться и кататься от боли, я прежде всего ощутил, что поездка на Ушбу в августе не состоится. Потом я пощупал ключицу, она вроде была целой, но плечо болело адски.

Дальше надо было заниматься самоспасением. В данном случае все было просто, со мной было двое друзей и до нормальной дороги было километр с небольшим. Вообщем было кому дотащить велосипед ну идти я как то мог. Вести тоже было не надо.

Дальше надо было переходить к медицине. Как я был уверен, что перелома нет, то мой план был обложить плечо холодной водой с заправки, доехать до Москвы, выпить лошадиную дозу вольтарена и утром поехать в травму. Друзья стали убеждать меня ехать в районный травмункт. Качество чухломской больнички я уже проверял (по счастью не на себе), поэтому сказал что если имеет смысл куда то заезжать то надо в Галич.

В Галич, так в Галич. Медсестра долго ныла по поводу моего приезда, но только для порядка - из Чухломы по любому серьезному поводу и так все едут в Галич, потому что в самой Чухломе осталась самая рудиментарная больница. Особенной проблемой было то, что падение с велосипеда - это ДТП. А ДТП надо регистрировать в ГАИ. А ГАИ может повезти меня с больным плечом на место происшествия составлять протокол. А место происшествия в Чухломском районе. "Ну напишите что упал с лестницы" - "Но вы же с велосипеда упали?" - "Но в чем разница?" - "Разница, молодой человек, в порядке." Вообщем я не стал спорить и мы мило поговорили, после чего медсестра даже сделала мне комплемент "Вы совсем не похожи на Москвича." - "Почему?" - "Москвичи все наглые, а вы вежливый."

Пришел врач. Он пощупал плечо 30 секунд и сказал что перелома нету. А целы ли связки или нет - бог весть. "Будете в Москве, сделайте снимок." Мне повесили руку на бинт и вкололи димедрола с анальгином.

В Москве утром я первым делом побежал по старому адресу в спорттравму на Курскую. Выяснилось, что травмункт там закрылся с концами а на прием только по направлению из районной поликлиники. А моя районная строго на другом конце города. ОК, позвонил в страховую от работы и поехал в травмпункт платный. Там меня встретил врач, похожий на доктора Ливси в молодости. "А так вы наш клиент!" сказал он жизнерадостно. "Это точно перелом ключицы!" и послал меня в рентген. "Странно... Перелома нет." - сказал он разглядывая снимок который из рентгена упал ему прямо на рабочую станцию в кабинете. И жизнерадостно добавил: "Но у вас подвывих акромиально-ключичного сустава." Вот купите для руки слинг пейте вольтарен и приходите через неделю если что. А так поносите слинг недели три потом снимите. Если повезет само заживет но может надо будет операцию делать." я попросил дать направление на УЗИ связок или МРТ, но врач отказал.

Я вышел и набрал телефон знакомого хирурга по коленям и плечам. Он был очень очень занят сказал сделать МРТ и позвонить секретарше. Секретарша сказала что записать может на через неделю.

До этого момента все действия кроме самоспасения были неправильными. Поэтому явок я не даю.

Первым правильным действием был пост в Фейсбук. У меня там 400 друзей. До вечера нашлось трое с вывихами акромиально ключичного. Всем троим делали операцию. Все трое делали операцию за границей. Двое по месту проживания - Мюнхен и Киев, один по месту получения травмы - Цюрих. Мюнхен мне был очень удобен, у меня были туда билеты. На следущее утро у меня была организована консультация с ведущим немецким хирургом по плечам доктором Seebauerом из клиники Богенхаузен во вторник на следующей неделе. Я поменял даты билетов. Не думал ни одной секунды. Вспомнил операционную в ЦИТО, как год пытался выяснить что неправильно сделали и почему нога болит... 2 года в общей сложности вырванные из жизни...

Дальше я набрал в Гугле "МРТ 3 Тесла" Нашел адрес Проспект Мира 210. Обнаружил что по ночам у них скидки. Съездил ночью сделал МРТ за 5000. Обнаружилось две почти разорванные связки, надорванная капсула сустава, и до кучи еще две надорванные мышцы.

Полетел с этим хозяйством в Мюнхен. В клинике по стенам висели майки с автографами футболистов Баварии. Доктор Seebauer сказал что выбор простой - 6 недель с полной фиксацией руки (а ни в каком не слинге) либо операция которая на его взгляд улучшает качество срастания связок и дает возможность 6 недель все таки пользоваться рукой хотя и ограничено. По цене операция со всеми пирогами включая анестезию и вытаскивание спицы через 6 недель встала в 5 штук евро.

Неприятным сюрпризом стало то что госпиталь взял три штуки сверху вообщем ни за что. За то что я русский и меня дома не лечат. Госпиталь обычный немецкий многопрофильный но считается суперхорошим по спортивной травме. Основной клиент немцы по своей страховке, но очень много арабов и русских. Я думаю доктор Seebauer режет в день по одному иностранцу. 150 дней в году. Плюс у него зам по коленям. Еще 150 иностранцев в год. С каждого по 10 штук скажем. Итого 3 миллиона долларов в год экспортной выручки. Набегает чем за газ платить...ну или по крайней мере субсидировать бесплатную отличную медицину бундесгражданам. Это же только одна клиника в одном городе.

Операция - полный хай тек. Отрадно что где то прогресс движется. Делают четыре маленькие дырочки и через них артроскопически залезают в плечо, стягивают нитками ключицу и плечо, причем нитки пускаются вдоль сухожилий чтобы новые нарастали вдоль них, нитки проде ты в дырки в костях и закреплены маленькими пуговками. Ключицу рассверливают и вставляют в нее спицу которая держит сустав фиксированным 6 недель.

Про саму операцию - приходишь утречком голодный и немного на нервах. Раздеваешься закидывают тебя седативом везут в операционный блок. Там мама мия... Реально круто. Сам госпиталь как приличная больничка в Москве. Ничего лишнего, скромненько, лежат по одному и по двое. Но операционный блок выглядит как клин-рум в Интеле. Ну короче локальная анастезия. Попали куда надо с первого раза без проблем - хрен ли ультразвуком нервы и иглу смотрят на экране (маме помнится не туда попали в Москве). Потом общая... Вообщем я один раз лежал в операционной в Москве с эпидуралкой без общей, нет там ничего хорошего, так что я был рад что общая. Не хрена на слесарные инструменты смотреть лишний раз. Ну пошутили с анастезиологом он как водится какой то маской поводил перед лицом форсу анастезиологического ради а сам колесико подкрутил незаметно и все.

Всплыл в реанимации. Тепло сука, одеяло подоткнуто. Помню мерз нещадно у нас в реанимации и никто час не подходил. А здесь сразу на каталке в палату там друзья. Посмотрел немного цветных снов. Поужинал. Ночью даже не болело толком. Температура 36.9.

На след день все шло как часы. В 7 30 открываю глаза - доктор Seebauer, в галстуке под халатом за ним куча ассистентов. Пожал руку показал снимки объяснил чо как. Ну а потом делегация за делегацией. Выдернуть дренаж, лед, физиотерапевт, рентген, снять порт, обед, физиотерапевт. И что показательно ни за кем бегать не надо. Не успел подумать какого хрена порт из вены не вытаскивают - пробежала сестра и сняла.

Вечером погулял в окресностях, за госпиталем Обнаружилось немецкое садово-огородное товарищество - 257 участков по две сотки, на каждом хозблок, цветы, грядки. Все как у нас. Только по середине огромная поляна, майский шест, место чтобы меряться размерами овощей и шикарный пивняк под старыми липами где огородники делятся после арбайтена по стахановски рецептами борьбы с плодожоркой и обмениваются луковицами гладиолусов. Посидели с друзьями.

Самолет, Москва. Визит к физиотерапевту, друзья слили одного отличного, который футболистами занимается. "Доктор Seebauer? Это же наш постоянный партнер. Чуть ли не по пациенту в месяц от него приходит." В Москве физиотерапевт порекомендовала из хирургов разве что Ковалева из ЕМЦ.

Выводы - страховки бесполезны если не из ЕМЦ а в ЕМЦ адски дороги. Медицина полное г-но в стране.
Не имей 100 костей а имей 100 друзей.
За такие бабки надо лучше беречь себя...

4-6 месяцев пока в скалолазанью вернусь. Бегать и проч конечно быстрее буду может даже до того как спицу вытащат.
comments: Leave a comment Previous Entry Share Flag Next Entry

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
malianov
Link:(Link)
Time:2013-07-08 05:50 pm (UTC)
Желаю Вам поскорее выздороветь!
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:21 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


sergey_vg
Link:(Link)
Time:2013-07-08 05:51 pm (UTC)
Бедный, ну главное все сделали и как неудачно, что летом
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:22 pm (UTC)
Спасиб!
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

saccovanzetti
Link:(Link)
Time:2013-07-08 05:53 pm (UTC)
здоровья Вам.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:21 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


poyc
Link:(Link)
Time:2013-07-08 06:01 pm (UTC)
какай-то нерв появился, раздражение. и как следствие травма
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:21 pm (UTC)
Пить не надо было, вернее в меру пить надо было вечером до этого.
(Reply) (Parent) (Thread)


mishbanych
Link:(Link)
Time:2013-07-08 06:01 pm (UTC)
Ох, какая история. Скорейшего выздоровления!

Ну и путь от галичской травмы до немецкой больнички гротескно смотрится)
(Reply) (Thread)


mormyshka
Link:(Link)
Time:2013-07-08 06:04 pm (UTC)
Ужасы какие. Спасибо за информацию. Выздоравливайте!
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:10 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


yopera_balet
Link:(Link)
Time:2013-07-08 06:56 pm (UTC)
Получается, разница между галичской и московской медициной небольшая, а вот между московской и мюнхенской просто огромна. А хотелось верить, что это не так...
Скорость принятия решений поражает.
Выздоравливай!
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:25 pm (UTC)
Спасибо!

А что откладывать? Я когда вышел от товарища Ливси понял что картина такая - худшее что может быть срастется неправильно... срастается все 6 недель. Ну значит надо понять надо оперироваться сейчас или нет. А если бы я его слушал... ну хз я так понял ключица бы была кривая и если ее вставить она бы выскакивала, а операцию делать было бы сложнее или другую надо было делать.
(Reply) (Parent) (Thread)


zeliard77
Link:(Link)
Time:2013-07-08 06:59 pm (UTC)
Поправляйтесь! Ощущается, что травмы уже были и было сделано все и сразу чтобы минимизировать последствия. После МРТ может и в России бы все нормально сделали, а может и нет. Тут как с врачом повезёт.

От всей души - скорейшего выздоровления и только приятных приключений в жизни!
(Reply) (Thread)


_lurry_
Link:(Link)
Time:2013-07-08 07:16 pm (UTC)
Зато как здорово, когда есть 100 друзей! Здоровья Вам!
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:25 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


gbfly
Link:(Link)
Time:2013-07-08 07:38 pm (UTC)
Спасибо за информацию.
Скорейшей реабилитации Вам!

(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:26 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


wlad11
Link:(Link)
Time:2013-07-08 08:12 pm (UTC)
поправляйтесь там...
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:26 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


iskatel
Link:(Link)
Time:2013-07-08 08:15 pm (UTC)
Выздоравливайте. Ушба Вас дождётся.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:27 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


mvm
Link:(Link)
Time:2013-07-08 08:33 pm (UTC)
Вот же... Долечивайтесь и чтоб больше - ни-ни!
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:25 pm (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)


denmes
Link:(Link)
Time:2013-07-08 08:43 pm (UTC)
Фамилия доктора кириллицей - Зеебауэр.

>субсидировать бесплатную отличную медицину бундесгражданам

У бундесграждан медицина всё-таки не бесплатная, 15% зарплаты на неё забирают. И у "бундесграждан" тоже найдётся мноооого критики в адрес типа отличной медицины ;) Она безусловно лучше экс-советской, но там есть свои неполадки в пробирной палатке. Ну и что касается Зеебауэра, то он главврач отделения, я сомневаюсь что он принимает/курирует много народу с обычной госстраховкой.

Затем, обычный госзастрахованный получит несколько иной уровень сервиса. Ему придётся подождать приёма, придётся подождать и операции. А может статься, операцию ему врач и вовсе не сможет назначить, потому что при таких показаниях госстраховка оплачивает только "шесть недель с фиксацией руки". При этом может статься, за саму операцию клиника получит со страховки не так уж и сильно меньше, чем за операцию частнику-иностранцу, но тут я не знаю. Но за продвинутый сервис и срочность в любом случае возьмут.

>госпиталь взял три штуки сверху в общем ни за что

А как всё-таки называлась позиция в счёте? Это странно, с чего вдруг госпиталь станет выставлять какие-то дополнительные суммы иностранцам. Клиент, платящий наличными, для клиники и так несёт золотые яйца.

В общем желаю скорейшего выздоровления и никогда больше не травмироваться :)

Edited at 2013-07-08 08:56 pm (UTC)
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:09 pm (UTC)
Спасибо

Ну я ниже написал если бы я пришел к нормальному спецу и н бы вправил мне плечо наложил повязку сказал бы не снимать 5 месяцев дал бы направление к хорошему реабилитологу я может быть и не искал бы лучшего. Мне кажется в Германии такое всем доступно пусть и не на каждого Зеебауэр... в моем случае раз я уж до него добрался то имело смысл получать лучшее.

По суммам я все жду окончательного подсчета но 3 штуки это расходы госпиталя. Палата за мной была три дня. Капельниц не ставили. Таблетки? Рентген? Анализ крови? Вообщем я ожидаю увидеть там какие то наценки за срочность... когда получу расшифровку сообщу.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


arnau
Link:(Link)
Time:2013-07-08 09:04 pm (UTC)
боже, какая жуткая история. в россии даже с деньгами трудно вылечится.
(Reply) (Thread)


kopanga
Link:(Link)
Time:2013-07-09 01:03 pm (UTC)
Жуткое это когда по кусочкам собирают. Или вот знакомый на колене порвал все связки, 5 операций уже
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

[icon] would not it be strange when we are fully grown?
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.